Есть ли будущее у Clubhouse?

1 апреля 2021 года


25 марта мы обсуждали результаты исследования Clubhouse, проведенного компаниями MINDSMITH и Sensemakers. Разумеется, обсуждение прошло в Clubhouse!

Событие стало вторым по популярности в русскоязычном сегменте Clubhouse, собрав почти 1000 посетителей и 20 спикеров из различных сфер, и продлилось более 3 часов! Для тех, кто не был, но очень хотел, и тех, кто был, но хочет еще раз вспомнить обсуждение, мы собрали заметки по следам мероприятия.
Инвесторы верят в новые форматы коммуникации
К голосовым платформам проявляют интерес и венчурные инвесторы, и корпорации. Microsoft обсуждает покупку Discord более чем за $ 10 млрд, Telegram запустил голосовые чаты, Clubhouse набрал бешеную популярность, привлек $ 100 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz и вошел в список компаний-единорогов с оценкой $ 1 млрд. Такой интерес рынка к голосовым платформам может быть сигналом о том, что привычные способы коммуникации меняются.
«Clubhouse является, в первую очередь, инструментом, все возможности которого мы, как пользователи, еще не до конца осознали. Новые функции и сценарии применения появляются практически каждый день, а большинство авторов контента еще либо не распробовали приложение на вкус, либо даже не успели протестировать Clubhouse. В этом и заключается одна из основных проблем Clubhouse: в приложении еще не набралась критическая масса авторов контента, которым есть что сказать и, главное, которых было бы интересно слушать»
Гор Нахапетян,
сооснователь Sensemakers
«Пандемия и социальная дистанция значительно усилили эффект Clubhouse. Люди соскучились по случайным разговорам у кулера или кухонным разговорам. Виртуальный формат Clubhouse вернул нам эту социализацию. Но вместе с социализацией через виртуальные комнаты с голосами он соединил нас друг с другом в самых неожиданных сочетаниях людей, тем, событий и мнений. А именно в демократизации общения и содержится магия Clubhouse»
Светлана Миронюк,
проректор по развитию и координации Московской школы управления «СКОЛКОВО»
«На фоне наметившегося в Clubhouse тренда на падение качества контента, наблюдаемого многими пользователями, переосмысление сценариев применения приложения в бизнес-задачах вполне естественно. Приложение предлагает удобный и комфортный формат для ретрансляции контента на большие группы заинтересованных слушателей, особенно в цифровой индустрии. Скорее всего, Clubhouse станет, в определенном смысле, площадкой для пресс-конференций и встречи с аудиторией, клиентами и подписчиками»
Александр Сычев,
CEO Presium Education
Качество контента — залог успеха
Качество контента — залог успеха
По мнению ряда спикеров, качество предлагаемого в русскоязычном сегменте Clubhouse контента ниже, чем в англоязычных экспертных клубах. Многие высказывали опасение, что после открытия доступа к соцсети для пользователей Android, потеряется элемент эксклюзивности. Оппоненты высказывали мнение, что, напротив, можно ожидать волну новых пользователей. Кроме этого, среди причин большого оттока пользователей спикеры отмечали снижение качества модерации и культуры поведения в соцсети, а также троллинг со стороны отдельных модераторов.
«Интерес к Clubhouse начался с выступлений известных предпринимателей вроде Илона Маска, который влюбился в платформу, но сегодня во многом именно страх упущенной выгоды удерживает и привлекает ее аудиторию. Если вы не зашли вовремя в Clubhouse, вы упустили уникальную возможность принять участие в разговоре в режиме реального времени. Нет никаких записей и расшифровок, нет повторов, а чтобы стать частью этого опыта, нужно быть онлайн. Люди боятся, что если отключатся от приложения, они пропустят нечто очень важное. Страх упущенной выгоды заложен в нас очень глубоко, и он побуждает многих сидеть в Clubhouse часами в надежде получить желаемый контент»
Доктор Эйял Ронен,
сооснователь Sensemakers
«Недавний пример блокировки аккаунта бывшего президента страны крупнейшей социальной сетью наглядно демонстрирует, что новые медиа играют новые роли, которые требуют осмысления и взвешенной реакции. Рост популярности Clubhouse будет сопровождаться вызовами в области кибербезопасности, вопросами к модерации контента и пользователей. Потребуются инструменты для фактчекинга, противодействия манипуляциям и краже личности, причем такие, которые способны обеспечить свободу слова и быть устойчивыми к проявлениям цензуры»
Руслан Юсуфов,
Управляющий партнер MINDSMITH
Пользователи не понимают механизмов монетизации
Пользователи не понимают механизмов монетизации
Отсутствие монетизации в Clubhouse остается ограничивающим фактором для прихода и удержания в соцсети инфлуенсеров и экспертов. Спикеры предполагают, что в ближайшее время этот вопрос не решится, и Clubhouse будет оставаться сервисом для бесплатного обмена мнениями, опытом и знаниями на добровольных началах. Многие из опрошенных, как и участники беседы, видят развитие Clubhouse в качестве канала для саморазвития и самореализации. Они расценивают платформу как сервис, где можно не только почерпнуть новые знания и расширить круг знакомств, но и, например, устроить свой музыкальный концерт.
«Многие контентодержатели еще не осознали в достаточной мере преимущества Clubhouse и не понимают, зачем, например, бесплатно делиться своими знаниями, опытом и экспертизой. Во многом по этой причине мы наблюдаем высокий интерес к приложению со стороны предпринимателей, которые активно изучают сценарии монетизации приложения. Например, я уже сегодня понимаю, что буду использовать Clubhouse в образовательных целях для дополнительного вовлечения слушателей в дискуссию»
Гор Нахапетян,
сооснователь Sensemakers
«Clubhouse дал мыслящим и предприимчивым людям отличную возможность найти, обогатить и отрефлексировать новые идеи, а также получить импульс к креативному мышлению. Однако мудрых людей не привлекают ярмарки тщеславия. И если Clubhouse минует такая участь, приложение вполне способно стать феноменальной площадкой для общения, обмена идеями и расширения полотна связей»
Виктория Михайлова,
сооснователь Sensemakers
Участники беседы сошлись во мнении, что в ближайшее время Clubhouse все-таки не умрет. Но тематики популярных комнат, модерация и подходы будут меняться и зависеть от запроса аудитории, которая останется в приложении.
  • Модератор беседы: Виктория Михайлова (@arktika_earth)
  • Беседовали: Руслан Юсуфов (@yusufov), Елена Греф (@elenagref), Валентин Завадников (@vgzavadnikov), Гор Нахапетян (@gorinich), Оксана Разумова (@konfetka), Иван Климов (@ivanmcklimov), Владимир Усатюк (@usatyuk), Валерий Мещеряков (@valmes), Михайло Салныков (@salnykov), Артур Гукасян (@arturghukasyan), Эльнур Эминов (@elnureminov), Рената Джордж (@renatavc), Александр Ефимов (@e1337), Мария Дубовикова (@politblogme), Марта Мольфар (@martamolfar), Сергей Пименов (@pimenov) и другие.
MINDSMITH фокусируется на комплексных исследованиях, интенсивных тренингах и стратегическом консалтинге в области высоких технологий.

Мы говорим на языках бизнеса и технологий. И умеем переводить с одного на другой.
Так мы решаем самые сложные головоломки. Собственный отдел аналитики и доступ к необходимой экспертизе по всему миру для индивидуальных решений в каждом конкретном случае.
Готовы к изменениям?
Свяжитесь с нами:
Обсудим?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами
Заполнение формы означает ваше согласие с нашей Политикой обработки персональных данных.