Проанализировав результаты опросов и интервью, авторы исследования выделили факторы, которые могли бы способствовать внедрению криптовалюты в НКО-сектор. В результатах исследования особый акцент сделан на роли государства — именно оно, по мнению авторов, должно взять на себя законодательное регулирование сферы работы НКО с криптовалютой и обеспечение ей понятного юридического статуса. Инициатива со стороны государства также поможет укреплению имиджа цифровых валют. «Шагом в этом направлении мог бы стать выпуск российским правительством собственной криптовалюты или „токенов добра“, которые будут идти в благотворительный сектор», — говорится в результатах исследования.
С точки зрения технических трудностей проблему могло бы решить готовое инфраструктурное решение для НКО: платформа-посредник, принимавшая бы криптовалюту и распределяющая ее по благотворительным организациям, или понятное решение, которое любой фонд мог бы интегрировать к себе.
Исследователи уверены, что подобную инициативу нельзя реализовать без посредничества институций, готовых консультировать НКО; объяснять, как начать пользоваться новым инструментом фандрайзинга в рамках закона; помогать понять новых криптодоноров и выстроить с ними эффективную коммуникацию. Отдельно они выделяют пункт про образовательное сопровождение благотворительных фондов: это может быть «разработка и распространение внутри сектора методички для благотворительных фондов по работе с криптопожертвованиями; создание для НКО лекций, вебинаров, онлайн-курсов, связанных с темой криптовалютного фандрайзинга».
Эксперты, принявшие участие в исследовании, сходятся во мнении, что сейчас криптодержатели и НКО-сектор в России почти не пересекаются, но видят потенциал для сближения.
Источник: Forbes