Неугодные и несогласные будут заблокированы, лишены привилегий. Для них будет повышена стоимость — и все это сделает умный алгоритм, «чтобы дать возможность уехать тем, кому это действительно важно». Потому что заблокировать пользователя — это право, а откровенное, лицемерное, хамское злоупотребление монопольным положением — это привилегия.
На фоне пандемии и мер поддержки населения за последний год число потенциальных участников дискуссии о растущем патернализме государств выросло на несколько десятков и сотен миллионов.
И вот экономика совместного потребления привела к тому, что выученная беспомощность затянутых маркетинговыми уловками пользователей, лишь актуализирует растущие противоречия между потребителями и компаниями.
Что же может стать ответом на растущие вызовы и бесконечные поиски баланса между частным и общественным? Конечно, уполномоченные контролирующие органы могут погрозить пальцем зарвавшимся операторам и маркетплейсам, сохранив посредничество. Большой вопрос, однако, в том, сможет ли регулятор защитить интересы пользователей, не нарушив интересы бизнеса. К тому же, посредник — это почти всегда волк в овечьей шкуре, даже если шкура завернута в заботу об экологии или левые идеи.
Возможен и другой путь:- продвижение упрощенного взаимодействия без участия контролирующих органов и компаний;
- возвращение людям контроля над собственными данными;
- создание поля независимых коммуникаций.
Кажется, что пока не хватает достаточной самоорганизации и зрелости для формирования подобных инфраструктур.
Экономика совместного потребления противопоставлялась старой модели владения беби-бумеров, которые не заботятся об окружающем мире, неэффективно владея чем-то в наглом одиночестве. Но по факту, лишь создала коммодити, коробочные продукты, за границами которых уже начинается роскошное потребление, когда тебя не могут заблокировать, и где ты еще сам выбираешь цвет сидения. Но, вероятно, и это ненадолго.
Наш менталитет и привычки активно перекраиваются в угоды цифровой революции под чутким руководством матросов в технократических тельняшках. Они отнимут собственность и поделят между собой новый шеринг-рынок, где ключевая движущая сила — новые привычки, которые формируются в «пушистом одеяле с вышивками» о сокращении транзакционных издержек, удобстве, заботе об экологии, отношению к пластику, эксклюзивной прожарке семян чиа, или что там сейчас на повестке.
Источник:
PRO Шеринг