О нас в СМИ

Виртуальные подарочные карты превратились для рестораторов в аналог «военных облигаций» // Деловой Петербург

Виртуальные подарочные карты превратились для рестораторов в аналог «военных облигаций» // Деловой Петербург
29 апреля 2020 года
Купив их, можно спасти любимый ресторан от разорения. Блокчейн тут пришелся как нельзя кстати.

Купи подарочную карту — спаси жизнь малому бизнесу. Компании, выпускающие виртуальные активы для бизнеса (баллы, карты), предлагают свой антикризисный план на время карантина. Идея в том, чтобы предложить потребителю купить подарочные карты сейчас, а товар или услугу забрать позже. «Вы можете сейчас помочь выстоять любимой кофейне, салону красоты, закусочной, бутику или студии йоги», — говорится в официальных релизах мировых компаний, таких как Amaten, LivePerson и Blackhawk.

Эксперты подтверждают, что такой антикризисный механизм используют и в России. Рынок подарочных карт по итогам 2019 года составлял не менее $ 5,6 млрд, а сейчас продолжает расти. «Для некоторых компаний, чья офлайн-деятельность приостановлена, онлайн-продажа подарочных карт стала чуть ли не единственным источником дохода в дни карантина, — рассказали „ДП“ в петербургской компании Digift (обеспечивает сервис электронных подарочных карт для „Рив Гош“, „Азбуки Вкуса“, „Перекрестка“). — Продажи электронных подарочных карт за апрель растут на 250% к прошлому году. Особенно высок спрос в сегменте продуктовых магазинов — там рост в 5 раз. В сегменте косметики отмечается рост в 4 раза».

Технология блокчейн оказывается как нельзя кстати. «Эти две отрасли буквально созданы друг для друга» (цитата из релиза Amaten). Но, когда происходит токенизация, игра становится интереснее — открывается возможность покупать и продавать виртуальные активы. Теоретически это может стать шагом к новым форматам финансирования.
«Блокчейн может стать основой для появления биржи обмена или универсальной программы лояльности, объединяющей большое число магазинов, ресторанов и других организаций. Это позволит всем провайдерам взаимодействовать друг с другом и развивать программы за пределами своего заведения или магазина. Но для такой истории потребуется готовность бизнеса к взаимной интеграции», — считает Руслан Юсуфов, управляющий партнер MINDSMITH.
Он обращает внимание на то, что c 2010 года использование программ лояльности ежегодно снижается на 3−4%. Блокчейн скорее мог бы помочь в вопросах безопасности, ведь утечки данных клиентов из систем лояльности происходят регулярно.

Источник: Деловой Петербург
О нас в СМИ